О Г.Р.Е.С.Е. И “ЕВРОПЕЙСКИХ СИНЕРГИЯХ”




О Г.Р.Е.С.Е. И “ЕВРОПЕЙСКИХ СИНЕРГИЯХ”    
Меня как-то попросили объяснить различие между организацией ГРЕСЕ (GRECE, Groupe de Recherches et d’Etudes sur la Civilisation Européenne – Группа по исследованию и изучению европейской цивилизации), которую возглавляет Ален де Бенуа (Alain de Benoist), и «Европейскими Синергиями» («Synergies Européennes», или SYNERGON – в английском, немецком и голландском языках). Что ж, это не тот ответ, который сам собой напрашивается и готов заранее.

Во-первых, надо сказать, что моя личная биография тесно связано с ГРЕСЕ. Я открыл для себя это движение в 1973 году, когда мне было 17 лет. Тогда я еще учился в бельгийской “средней” школе, в Брюсселе. Во время моей учебы в университете (1974-1980) я внимательно следил за работой де Бенуа и его товарищей. С членами ГРЕСЕ я работал в Брюсселе и написал несколько скромных статей в их журнал «За европейское возрождение» (Pour une Renaissance Européenne), которым руководил Жорж Юпен (Georges Hupin). В 1980 году, после окончания университета, меня пригласили участвовать в “Летнем Университете ГРЕСЕ для руководителей” в июле 1980, и сделал это сам Филип Марсо (Philippe Marceau), бывший генеральный секретарь ГРЕСЕ. Я стал членом ГРЕСЕ в 1980 и получил мой членский билет среди прочих в Брюсселе из рук Пьера Виаля (Pierre Vial). В марте 1981 г. я приехал в Париж, чтобы занять место в редакции великолепного глянцевого журнала де Бенуа «Новая школа» (Nouvelle Ecole). Наше сотрудничество продолжалось всего 9 месяцев – просто потому, что мы с де Бенуа совершенно разные люди и, видимо, не можем работать вместе. Не мое дело объяснять другим, почему это так: они сами должны увидеть эту разницу, посмотрев на нас обоих, если им доведется это сделать. После отъезда из Парижа в декабре 1981 г. я прекратил платить членские взносы в ГРЕСЕ. 

После моей поездки в Париж мне пришлось отслужить в бельгийской армии десять месяцев, и служил я в разных местах Бельгии и Германии. Я женился в 1983, начал новую жизнь и открыл переводческую фирму в Брюсселе в 1985 году.

Я сохранял тесные связи с французскими товарищами из ГРЕСЕ, и особенно с моим старым другом Гийомом Фэем (Guillaume Faye) и новым Генеральным секретарём Жаном-Клодом Кариу (Jean-Claude Cariou) (блестящий организатор Марсо ушёл в 1982 году, когда я был еще в армии). Я продолжал пассивно участвовать в деятельности ГРЕСЕ с 1982 по 1989 гг., за одним единственным исключением – на ежегодной конференции ГРЕСЕ в ноябре 1986 года, посвящённой вооружённому нейтралитету в Европе, т.е. Югославии, Швейцарии, Австрии, Швеции и Финляндии, я произнёс речь. В 1989 году я вернулся, когда очень молодой новый заместитель де Бенуа – Шарль Шампетье (Charles Champetier) попросил меня войти в высшее руководство. Я это сделал, но членом объединения так и не стал. Ещё до моей короткой карьеры в редакции “Новой школы” я издал первый выпуск журнала «Ориентации» (Orientations). Сразу после отъезда из Парижа в декабре 1981 я возобновил его издание.

С помощью Жана Эдмона ван дер Тэлена (Jean Edmond van der Taelen) (1917-1996) в ноябре 1983 я начал выпускать журнал «Воля« (Vouloir), самый известный из моих трудов. Жан ван дер Тэлен придумал название и был настоящим товарищем, великодушно оплатив все расходы первых выпусков. До самой своей кончины 12 января 1996 года он оставался настоящим и активным соратником. 

В 1992 году, сразу после нашей совместной поездки в Москву, где мы встретились с Александром Дугиным, де Бенуа, видимо, решил разорвать наши отношения. Весной 1992 года произошло несколько конфликтов, явно с подачи де Бенуа, что было ясным сигналом его стремления избавиться от бельгийского отделения его движения. Тем не менее, я ещё участвовал в “Летнем университете” 1992 года в качестве руководителя немецко-говорящей группы. Дело было в том, что на этом “Летнем университете” присутствовало огромное количество немцев, а в парижской команде де Бенуа не было никого, кто смог бы связно сказать простейшее предложение по-немецки. В середине “Летнего университета” я решил уехать и вернуться в Брюссель. 

В декабре 1992 года люди из ГРЕСЕ отказались заплатить мне за журналы, которые я дал им на продажу на ежегодной конференции. Так как мне нужно было возвращать деньги Жану ван дер Тэлену и частично Майклу Уокеру (Michael Walker) за его журнал «Скорпион» (Scorpion), мы решили больше не терять денег и прекратить всякое сотрудничество с командой де Бенуа. Должен честно признаться, что я в самом деле хотел полностью выйти из движения.

Но в феврале 1993 года люди из Провансальского отделения, введённые в заблуждение моим уходом, подбили меня на организацию альтернативного “Летнего университета” вместе с итальянскими друзьями из национал-революционного журнала «Орион» (Orion) Марко Баттара, Алессандрой Колла и Маурицио Мурелли (Marco Battarra, Alessandra Colla, Maurizio Murelli). Спустя неделю мы сняли прекрасный замок в Лурмарене, одном из прекраснейших местечек Прованса. Наш первый “Летний университет” был чрезвычайно успешным. Поэтому мы решили продолжать и создать новую организацию, которую назвали «Европейские Синергии» (Synergies Européennes). Мы встречались в Лурмарене в 1993-95 гг. После этого два “Летних университета” мы провели в Ломбардии (1996, 1997 гг.), один в Южном Тироле (1998) и один в Умбрии (1999). Немецкая группа присоединилась к нам в 1995 году во время немецкого “Летнего университета” под руководством Ханса-Ульриха Коппа (Hans-Ulrich Kopp). Русская группа присоединилась в 1996 году после поездки Председателя Жильбера Сенсира (Gilbert Sincyr), французского вице-председателя Луи Сореля (Louis Sorel) и председателя Парижской секции Жана де Бюссака (Jean de Bussac) в Москву. В мае 1994 года мы начали публиковать журнал «Новости Европейских Синергий» (Nouvelles de Synergies Européennes), отказавшись от «Ориентаций» и преобразовав «Волю» в ежегодник.

После моего молчаливого ухода из ГРЕСЕ 5 декабря 1992 года я получил в конце января письмо от Арно Гийо-Жанена (Arnaud Guyot-Jeannin), который спрашивал, почему я не позвонил после прошедшей ежегодной конференции. Среди прочего я ответил, что считаю себя отныне свободным написать истинную историю “Новых Правых” (Nouvelles Droites). Но за недостатком времени я сделал это только в ноябре 1997 года, когда Алессандра Колла попросила меня написать предисловие к новому изданию первой и крайне интересной книги Фэя «Система, которая убивает народы» (Le système à tuer les peuples). Я хотел подчеркнуть важность книги, объяснить главные направления мысли Фэя, вспомнить наши самые важные разговоры и особенно объяснить, почему Фэй покинул движение в декабре 1996 года. Или, более точно: как его выпнули из движения… Французское издание этого предисловия в виде дешёвой брошюры пришлось редактировать три раза! Многие просили меня рассказать о моём опыте пребывания в кругах “Новых Правых”. Поэтому я и решил посвятить выпуск «Воли» 1999 года французским “Новым Правым”. Шли месяцы, прибывали как новые вопросы, так и новые статьи и свидетельства очевидцев. Я надеюсь закончить работу к Рождеству! Номер получится просто огромным, но в нём будут ответы на все ваши вопросы. Я просто хочу рассказать вам о моей работе с “Новыми Правыми” за эти 26 лет. В одном можно быть уверенным, что война между двумя ветвями “Новых Правых” в Европе в самом разгаре. В любом случае, я всё же понимаю, что в этой “гражданской войне”, как называют её многие, нет ничего хорошего. Но скажу вам честно, я наслаждаюсь этой борьбой и веду её с юмором и иронией, чего так не хватает противной стороне.

Nскренне Ваш,
Роберт Стойкерс
07.12.1999

Commentaires